За последние несколько дней стало известно уже о двух исках о защите деловой репутации, поданных российским лоукостером «Победа». Причиной одного из обращений стала статья корреспондента Travel.ru Юрия Плохотниченко о том, что авиакомпания рассаживает вместе летящих пассажиров. Вторым ответчиком стала «Новая Газета» и корреспондент издания. В обоих случаях «Победа» требует взыскать компенсацию в два миллиона рублей за распространение ложной информации и опубликовать опровержение.
«Статьи-то все не критического плана, для компании, которая имеет миллиардные обороты, иск в два миллиона рублей просто смешон. А тот резонанс, который дает иск, имеет другие последствия и очень многие узнают из этих публикаций, что авиакомпания такая есть, что у нее дешевые авиабилеты, и она очень рентабельна», — объяснил телеканалу «360» Игорь Трунов.
За последний год это далеко не первый раз, когда компания оказывается в центре судебных прений. В августе перевозчик через суд пытался отменить предписание Ространснадзора, расценившего как грубое нарушение закона рассадку родителей и несовершеннолетних детей. А ранее ведомство обязало лоукостер поменять правила провоза багажа в самолете. Юрист Игорь Трунов в интервью телеканалу «360» рассказал, что такие, казалось бы, противоречивые инциденты могут приносить компании прибыль.
«Лоукостер извлекает из пробельностей закона максимум прибыли и использует суд и судебную практику как своего рода рекламу. Это нормальная западная практика, которую они взяли на вооружение», — сказал Трунов.
Юрист обратил внимание, что авиаперевозчик не ведет дорогих рекламных компаний: нет ни билбордов, ни купленного эфирного времени.
«И по западной практике абсолютно очевидно, что судебные прецеденты имеют рекламную составляющую, поэтому основная масса западных звезд пользуется формулировкой: „Неважно, что о тебе говорят, главное, чтобы говорили“. Поэтому идут на то, что в нетрезвом виде попадаются в полицию, эта форма рекламы более эффективна, нежели покупать время на телевидении или на радио», — объяснил Трунов.
Кроме того, подобные публикации говорят о том, что «Победа» — эффективная и прибыльная компания с большим объемом перевозки. А читающий их потенциальный пассажир прекрасно понимает, что покупать билеты у лоукостера, несмотря на надбавки, все равно дешевле.
«При общей калькуляции цены билета все равно пассажиру выгодна, просто дополнительная информация пассажиру приходит, как раз люди читают больше всего и им нравится больше всего судебная хроника. Поэтому выгода перевешивает те возможные критические заявления, которые в общем не являются острыми и не могут повлиять на пассажиропоток и рентабельность компании», — сказал Трунов.