Мосгорсуд оставил совладельца «Домодедово» Дмитрия Каменщика под арестом, несмотря на то, что накануне было подписано соглашение о намерениях по выплате компенсаций между руководством аэропорта и потерпевшими по делу о теракте 2011 года. Как передает корреспондент «Росбалта» из зала суда, таким образом, отклонена жалоба защиты потерпевших по делу и протест прокуратуры.
«Постановление Басманного суда оставить без изменений», — сказано в вердикте судьи. Дмитрий Каменщик остается под домашним арестом, срок которого в настоящее время определен до 28 июля.
В заседании представитель потерпевших адвокат Игорь Трунов попросил отменить Дмитрию Каменщику домашний арест: «Наша позиция поменялась, руководством аэропорта подписан договор о намерениях выплатить компенсации. В связи с этим мы считаем, что основание для такой жесткой меры пресечения отпали, и просим сменить меру пресечения на более либеральную».
За отмену ареста выступил и представитель прокуратуры, последовательно отстаивающий точку зрения о необходимости освобождения Каменщика. По мнению надзорного ведомства, предъявленное обвинение является «незаконным и необоснованным», поскольку причинно-следственной связи между. действиями Каменщика и гибелью людей нет.
Между тем следствие возражало против изменения совладельцу «Домодедово» меры пресечения. «Сведений о каких-либо договоренностях, о том, что потерпевшим был возмещен ущерб у следствия не имеется. Ни от потерпевших, ни от представителей потерпевших никаких заявлений об этом следствию не поступало. В связи с этим следствие полагает что применение иной, более мягкой меры, в том числе в виде залога, может негативно отразиться на ходе расследования. Оснований для отмены постановления Басманного суда города Москвы не имеется», — сказал представитель следствия.
По версии следствия, Каменщик, бывшая глава российского представительства компании «Эрпорт менеджмент компани лимитед» Светлана Тришина, бывший глава аэропорта «Домодедово» Вячеслав Некрасов и управляющий авиационной безопасностью Андрей Данилов внедрили новую систему досмотра на входах в аэровокзальный комплекс, что привело к увеличению степени уязвимости аэропорта и вследствие этого оказание услуг в области гражданской авиации, не отвечающих требованиям безопасности.