Они повторно потребовали компенсации, что может стать причиной для отмены предыдущих выплат
Потерпевшие по делу о крушении «Суперджета» в «Шереметьево» подали иск на 25 млн евро в парижский суд. Требования предъявлены к иностранным компаниям — производителям запчастей лайнера.
Как рассказал «МК» адвокат Игорь Трунов, иск о возмещении ущерба в интересах 31 потерпевшего при крушении «Суперджета» 5 мая 2019 года в аэропорту «Шереметьево» (тогда погиб 41 человек) подал он и его коллега, французский адвокат Никита Кузнецов. Иск зарегистрирован в суде Парижа, предварительное слушание по нему назначено на 4 апреля. Ответчиками выступили производители оборудования сгоревшего самолета. Это 5 французских, 1 немецкая и 1 американская компании: Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, L’Equipement et la Construction Electrique (ECE), Curtiss-Wright Corp. Размер требований составил от 500 тысяч до 1,5 млн евро за каждого пострадавшего и погибшего, общая сумма составляет около 25 млн евро.
— Видные эксперты в области авиационной безопасности установили причины авиакатастрофы: при аварийной посадке не произошло опережающего разрушения основных стоек шасси при превышении перегрузки, что привело к разрушению кессонов топливных баков и, как следствие, лавинообразное истечение топлива и пожар. Авария произошла вследствие конструктивных недостатков и производственных дефектов при изготовлении. Superjet 100 не соответствовал нормам летной годности по молниезащите и поэтому после получения электрического разряда во время полета вышло из строя большое количество оборудования, произведенного ответчиками, — пояснил мотивировку истец.
Между тем в адвокатском сообществе назревает нешуточный скандал вокруг дела «Суперджета». Юристы заподозрили адвоката другой группы пострадавших Кевина Зеглина (Франция) в сговоре с компанией-авиаперевозчиком. Ранее Зеглин подал в суд Парижа иск от имени потерпевших. Причем в том иске ответчиком является как раз авиакомпания. Российские правоведы проанализировали документ и сочли, что предъявленные требования играют против интересов потерпевших. В частности, истцы просят взыскать с российского перевозчика суммы возмещения вреда до 50 тысяч евро на каждого. Однако после катастрофы авиагигант заключил с пострадавшими мировое заключение и выплатил по 112 тысяч евро. Соглашение содержало важное условие: пассажиры и родственники погибших не должны обращаться в суд или предъявлять иные материальные претензии к компании. Факт подачи иска является нарушением условий мирового соглашения и дает перевозчику право потребовать уже выплаченные деньги обратно. В действиях Кевина Зеглина усматривается нарушение национальных адвокатских правил Франции. В связи с этим потерпевшие подали на юриста жалобу в дисциплинарную комиссию адвокатов Парижа.