Союз адвокатов россии

Родственники жертв «школьного стрелка» добиваются признания его вменяемым

25.09.2015

Вчера в Президиум Мосгорсуда была подана кассационная жалоба на приговор подростку Сергею Гордееву, устроившему в феврале 2014 года стрельбу в школе №263 на севере столицы. Жалобу подали адвокаты Игорь Трунов и Людмила Айвар, представляющие интересы родственников погибшего учителя географии Андрея Кириллова.

 

Напомним, школьник был направлен на принудительное лечение, однако потерпевшие считают «школьного стрелка» вменяемым. «Из материалов уголовного дела очевидно, что подсудимый осознавал (в полной или неполной мере) фактический характер и общественную опасность своих действий, страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости, подлежит уголовной ответственности, согласно ст. 22 УК РФ и назначению принудительных мер медицинского характера, соединенных с исполнением наказания», – сказано в жалобе.

 

Адвокаты указали на нарушения закона, допущенные, по их мнению, судами первой и апелляционной инстанций. Например, дело должно было рассматриваться коллегией из трех судей, а не одним. Приведены и доводы о том, что заключение психолого-психиатрической экспертизы было получено с нарушением требований УПК РФ.

 

Защита просит отменить постановление Бутырского районного суда Москвы о применении в отношении школьника принудительных мер медицинского характера и апелляционное определение Мосгорсуда, а дело в отношении мальчика вернуть в суд первой инстанции.

 

«К сожалению, Мосгорсуд не рассмотрел наши доводы, и потому мы вынуждены в кассационной жалобе обращать внимание на те же факты, что и в апелляции», – сказал «НИ» адвокат Игорь Трунов. Собеседник газеты заметил, что выявленные нарушения по закону не могут не привести к пересмотру дела, однако судьи их игнорируют. «Мы уже параллельно готовим жалобу в Европейский суд – она наполовину написана», – добавил адвокат.

http://www.newizv.ru/accidents/2015-09-25/227848-rodstvenniki-zhertv-shkolnogo-strelka-dobivajutsja-priznanija-ego-vmenjaemym.html