Россия запускает две программы для туристов стран Персидского залива: «Халяль-френдли» и «Русская зима».
Первая даст представление о связях России с мусульманским миром и может включать в себя, например, меню в ресторанах на арабском языке.
Вопрос: «У нас развита туристическая отрасль?»
Игорь Трунов, президент Союза адвокатов России, кандидат экономических наук, доктор юридических наук, профессор, академик РАЕН:
«Цены формируются не рыночными рычагами»
— У нас в туристической отрасли не все в порядке потому, что нет здоровой конкуренции и, следовательно, нет борьбы за качество. Наша рыночная экономика условна, и цены формируются не рыночными рычагами.
А возврат к регулируемой экономике приведет только к еще большей потере эффективности. Так что нужно наводить порядок именно в сфере регулирования рыночных механизмов.
Николай Рыжков, член Совета федерации, председатель Совета министров СССР (1985-1990 гг.):
«Есть только красоты и история»
— Я абсолютно уверен, что нужна планомерная работа по созданию условий для внутреннего туризма у нас в стране. А у нас пока ни гостиниц, ни дорог, ни нормального обслуживания. Есть только красоты и история.
По-моему, наша туристическая отрасль делает только начальные шаги, и нам в этом смысле еще развиваться и развиваться, особенно если сравнивать с другими странами.
Так что, может, еще и поэтому сейчас идет очень много негативной информации о том, как с нашими туристами обращаются за рубежом. Опыта у нас пока мало, и по-настоящему от туризма деньги мы еще получать не научились. А ведь туристическая отрасль – это очень серьезный источник поступления валюты, и всем этим нужно очень серьезно заниматься.
Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст:
«Хорошая фирма всегда предоставляет много информации»
— Я неоднократно слышал от друзей истории о том, как они приехали в страну по путевке, а обещанного отеля им не предоставили или появлялись еще какие-то накладки. Правда, сам я в такие ситуации не попадал.
Я очень давно пользуюсь услугами маленькой туристической фирмы — и всё всегда бывает в порядке. А если у людей происходят какие-то накладки, то они чаще всего не до конца выяснили, какими же будут их условия отдыха. Хорошая фирма всегда предоставляет много информации, к тому же сейчас о любом туроператоре в интернете вообще можно все легко узнать.
И все же отдых – это немножко лотерея. Да, можно сэкономить, но не факт, что при этом ты получишь высокое качество услуг.
И еще, конечно, нужно развивать страховые формы, чтобы граждане четко понимали: если мы в данной фирме страхуем свой отдых, то в случае каких-то неприятностей получим компенсацию.
А вот если они хотят пойти на риск, то это будет их личным делом.
Владимир Спицин, президент Московского зоопарка, членкор РАЕН, заслуженный деятель культуры РФ, член совета Европейской ассоциации зоопарков, президент Евроазиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов:
«Много турфирм, предоставляющих некачественные услуги»
— Сейчас очень много турфирм, предоставляющих некачественные услуги, и ФАС, конечно, должен наводить порядок – штрафовать, закрывать… Но, с другой стороны, и цены на авиатопливо у нас заоблачные.
Сегодня не должно быть монополистов. Но вот парадокс: теперь все переведено на конкурсы (казалось бы, хорошее рыночное начинание), но все они такие липовые!.. В них выигрывает тот, кто, как говорится, больше даст…
Например, турфирма выиграла тендер на продажу билетов, а я хочу покупать их напрямую и не отдавать им процент. Просто какая-то стопроцентная глупость!
Получается, вместо того, чтобы уходить от коррупции, мы, наоборот, загоняем себя туда.