Эксперты озвучили основные причины авиакатастроф в России, обсуждая крушение Ан‐148 на масштабной пресс‐конференции. Кто виноват в трагедии, и почему проблема «Саратовских авиалиний» ‐это неcчастный случай, а ошибки системы.
Родственники жертв крушения АН-148 сдают ДНК, МАК продолжает расследование причин аваикатастрофы. Эксперты в который раз пытаются проанализировать и понять, кто виноват в трагедии.
Всегда за последние 20 лет виновными признают погибших летчиков. Но вопрос почему — во-первых, уголовное дело, там, где обвиняемый погиб — прекращается, в суд не попадает, и мы никогда не узнаем истинные причины авиакатастрофы и не разбираем в деталях, что там произошло
— Игорь Трунов, адвокат.
Во-вторых, уверен Трунов, такой подход снимает ответственность с остальных лиц: руководителей авиакомпаний, надзорных органов. Вот и в случае с АН-148 все списали на пилотов — неслаженные действия экипажа — основная версия следствия.
Пилот может ошибаться, но виноватым… Он не самоубийца. Виноват — это когда что-то сделал умышленно, нарочито и так далее
— Альфред Малиновский, пилот.
Альфред Малиновский, сам пилот со стажем, объясняет — летчики растерялись, потому у них мало опыта ручного управления самолетом, и это — системная проблема не только российской, но и мировой авиации.
150 метров включают электронику, программу, которая ведет весь рейс, повороты, а потом за 2–3 минуты включается и вот, весь налет в приборном пилотировании. Это беда
— Альфред Малиновский, пилот.
Кроме профессиональной деградации пилотов, еще одна проблема — их катастрофически не хватает. Летчики перерабатывают, отсюда — хроническая усталость экипажей, и пресловутый человеческий фактор в экстренной ситуации.
Трагедия АН-148 стала 571-й в истории отечественной гражданской авиации. По количеству подобных катастроф, Россия занимает второе место в мире. Помимо прочих, одной из главных проблем остается защита прав родственников погибших.
https://360tv.ru/news/transport/eksperty-ozvuchili-osnovnye-prichiny-aviakatastrof-v-rossii/