Союз адвокатов россии

«Для меня он всегда онлайн»

31.10.2016
Изображение внутри записи

Самолет Airbus-А321 авиакомпании «Когалымавиа» вылетел 31 октября 2015 года в 6:51 мск из египетского Шарм-эш-Шейха. Конечным пунктом значился петербургский аэропорт «Пулково». На борту — 224 человека (217 пассажиров, среди которых 25 детей, и семь членов экипажа). Через 23 минуты борт пропал с экранов радаров. Согласно сайту Flightradar24, на котором отслеживаются полеты самолетов по всему миру, перед исчезновением лайнер снижался со скоростью 6 тыс. футов (около 1,8 км) в минуту. При этом отмечалось, что нет подтверждений того, что самолет разбился.

Ближе к полудню в «Пулково» стали прибывать многочисленные журналисты и родственники находившихся на борту А321. При этом онлайн-табло воздушной гавани оставляло надежду на благополучный исход — приземление рейса ожидалось в 12:20. В пресс-службе аэропорта сообщали, что пока обладают только информацией о вылете самолета. Примерно в 12:05 данные о прибытии лайнера исчезли с онлайн-табло. Через несколько минут стало понятно — надежды нет. В Египте сообщили, что самолет А321, следовавший по маршруту Шарм-эш-Шейх — Петербург разбился на Синайском полуострове.

Изображение внутри записи

В «Пулково», тем временем, собиралось все больше родственников пассажиров самолета. Кто-то молча смотрел в пустоту, кто-то сидел на полу, спрятав лицо. И почти все плакали. Помочь родным и близким пытались психологи. 

В аэропорту был создан оперативный штаб, который в режиме онлайн аккумулировал и распространял всю информацию о трагедии. Для многих петербургских журналистов холл гостиницы, где проходили брифинги, на ближайшие три дня стал вторым домом.

Катастрофа унесла жизни 224 человек, став самой масштабной в истории советской и российской авиации.

16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников сообщил, что причиной трагедии стал теракт — на борту самолета сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

«Кажется, что моя дочка придет»

Петербурженка Эльвира Воскресенская работала в петербургском МЧС. Она занимала должность инспектора группы приема, регистрации и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, в одном из районных отделов надзорной деятельности. 14 октября Эльвира в последний раз обновила фотографию в своем профиле в «ВКонтакте». Там и сейчас можно увидеть взмывающий ввысь самолет. Символ, который разрушил судьбы десятков семей.   

«Я до сих пор не верю, и все наши друзья не верят. Мы думаем, что когда-нибудь этот сон закончится. Мне все время кажется, что дверь откроется, и придет моя дочка», — сказала «Росбалту» мать погибшей Ирина Захарова.

Эльвира была ее единственной дочерью. Сегодня Ирина Захарова занимает пост председателя совета благотворительного фонда «Рейс 9268», который помогает родственникам погибших в авиакатастрофе. Кроме того, участники фонда решают вопросы о строительстве храма, который станет символом памяти погибших. Да и просто собираются для того, чтобы поговорить. Чтобы никто не чувствовал себя забытым.

«Нас слишком много — тех, кто потерял своих близких, — поэтому идея создания фонда была естественной. Мы хотим увековечить память ради того, чтобы всем периодически напоминать, что это беда не лично каждого из нас, а беда страны. Это вызов нашему государству, и наши дети просто стали заложниками. Своей гибелью они предупредили, что с нами будет то же самое, если мы не будем отстаивать свое право на жизнь в мире», — считает Ирина Захарова.

«Для меня он всегда онлайн», — такая запись появилась 1 ноября на странице Армена Вишнева — сотрудника Кингисеппской таможни. Ее автор — мама молодого человека Амалия Вишнева. Армену было всего 27 лет. В Египте он отметил свой последний день рождения.

Изображение внутри записи

«Мой сын был очень мужественным и очень аккуратным в бытовом плане. Никогда не опаздывал, ничего не терял. Все мои ровесники говорили, что он всегда откроет дверь, поможет донести сумку, улыбнется, даже когда нет настроения», — рассказала «Росбалту» Амалия Вишнева.

В комнате Армена — люстра с пятью лампочками. Мама не меняла их на протяжении года, и за это время они постепенно гасли.

25 октября в России отмечался День таможенника, 26-го Армену должно было исполниться 28 лет. 24 октября в его комнате перегорела последняя лампочка.

«На днях мы, наконец, заменили все лампочки — их снова пять», — сообщила Амалия Вишнева.

Негласным символом той трагедии стала фотография «главного пассажира» А321 — шестимесячной девочки. Сегодня под ее снимком в «ВКонтакте» больше 1,7 млн «лайков». Авиакатастрофа унесла жизнь всей семьи: девочки и ее родителей Татьяны и Алексея.

Память о погибших хранят и другие снимки в социальных сетях. Многие пассажиры злосчастного рейса запечатлели себя в Египте — за несколько дней до трагедии.

Компенсация могла быть 22 млн рублей

Интересы родственников погибших в катастрофе А321 представляет адвокат Игорь Трунов. Еще в 2015 году он подавал жалобу на действия следствия, которое не разрешило ему представлять интересы потерпевших. Суд жалобу удовлетворил, а в сентябре 2016 года Трунова лишили статуса адвоката из-за «нарушений норм профессиональной этики». На тот момент юрист уже представлял интересы женщины, которая через суд добивается возмещения $100 тыс. по полису добровольного страхования.

Иск был подан петербурженкой Валентиной Аверкиной, у которой в авиакатастрофе погибла дочь. Женщина потребовала от компании «ВТБ Страхование» выплаты полного страхового возмещения. Ответчик, как ранее сообщили СМИ, иск не признает.

Между тем, как рассказали «Росбалту» в компании «Ингосстрах», родным погибших в авиакатастрофе над Синаем выплачено более 400 млн рублей.

«Что касается обязательного возмещения в размере 2 млн рублей по 67 Федеральному закону, обязательства по нему исполнены. Общая сумма выплат составила 404 млн 865 тыс. 330 рублей», — сообщил агентству директор по связям с общественностью «Ингосстраха» Карен Асоян.

Изображение внутри записи

На сегодняшний день компенсацию не получила лишь одна семья в связи с тем, что родственники до настоящего времени не обратились с соответствующим заявлением. По данным «Росбалта», это жители Колпино Вишневы. Амалия Вишнева подтвердила данный факт, объяснив его личными обстоятельствами.

«Один раз я съездила, но у меня с собой не было необходимых документов. Больше меня туда ноги не несут. Даже от миллиона рублей от правительства Петербурга я отказывалась, не было желания своего сына менять на деньги», — объяснила она.

Адвокат Трунов, в свою очередь, подчеркнул, что компенсация должна быть гораздо выше 2 млн рублей. Ранее сообщалось, что Египет входит в зону Монреальской конвенции, которая обязывает страховать каждого пассажира на 22 млн рублей.

«Переговоры на вопрос страховых выплат идут в Лондоне — там присутствуют представители примерно восьмидесяти погибших. Предварительный разговор состоялся, теперь вопрос — сколько будет выплачено. Мы настаиваем на сумме не менее, чем $1 млн», — сказал «Росбалту» Трунов.

При этом расследование уголовного дела о крушении лайнера в Египте продлено еще не полгода. Главной проблемой, с которой столкнулось следствие, является вопрос комплексной взрывотехнической экспертизы. Предварительный анализ уже указал на то, что для взрыва был использован пластид. Но фрагменты лайнера находятся в Египте, поэтому для окончания расследования необходимо время.