Экипажу A321 повезло, что в момент ЧП в небе самолет оказался именно над полем, где не было никаких строений, которые могли бы помешать посадить воздушное судно. Об это заявил на
Игорь Дельдюжов, глава Шереметьевского профсоюза летного состава: «Ребятам повезло, что они летели там, где не было строений, где было поле с сочной кукурузой. Дожди шли последнее время — почва влажная, поэтому после приземления не случилось пожара. Слава богу, что все живы остались».
Не обошли стороной и вопрос свалок в непосредственной близости от аэропорта.
Ильдар Неверов,
А лучшей защитой от чаек специалисты считают соколиную службу, которой в Жуковском пока нет.
Игорь Трунов, юрист: «В основной массе стран безотказно работает соколиная служба. Соколы живут в аэропортах, и в определенное время их выпускают. Их наличие там создает такой эффект, что туда ни одна птица не залетает. Эти соколы сжирают не только птиц, но и мелких животных. Ничего лучше в плане защиты от птиц человечество не создало. А в Жуковском этого нет. А почему? Все дело в деньгах. Один такой сокол стоит не меньше миллиона долларов. Дорогое удовольствие».
Airbus 321 «Уральских авиалиний», летевший рейсом Москва — Симферополь, совершил экстренную посадку 15 августа в поле недалеко от деревни Рыбинское в Подмосковье. Причиной отказа двигателя стали попавшие в него чайки.