По мнению специалистов, сумма выплаты, согласно договору страхования, который подписывает каждый международный авиаперевозчик, гораздо больше получаемой.
Многомиллиардные убытки после авиакатастроф, по мнению специалистов, — единственный эффективный способ заставить перевозчиков ответственно относиться к парку самолетов, ремонту, квалификации экипажей и не жалеть на это средств. Ведь тогда сократятся риски и главное — полеты станут безопаснее.
Александр Крючков, заместитель директора филиала страховой компании «Ингосстрах»: «От меня вы не получите комментариев на этот счет, потому что я не компетентен и не знаю итоговой суммы. Но сейчас мы сконцентрированы на выплате 100 тыс. рублей предварительно (это мы выполняем) и 2 миллиона».
Эта сумма в договоре, где указан весь авиапарк судов, осуществляющих международные рейсы, составляет 250 тысяч в условных единицах, установленных Международным валютным фондом. Курс этого платежного средства по Центробанку на 3 ноября составляет 89 рублей 12 копеек.
Адвокат Игорь Трунов, защищающий в судах потерпевших и родственников погибших в авиакатастрофах, говорит: пусть Россия не ратифицировала Монреальскую конвенцию, регулирующую правила международных перевозок, но авиакомпании при полетах за рубеж обязаны заключать такие договоры страхования.
Именно в этих договорах в строке «ответственность за причинение вреда жизни и здоровью одного пассажира» указана сумма 250 тыс. СДР. По такой схеме «Ингосстрах» должен был выплатить почти 5 млрд рублей.
Игорь Трунов, адвокат, доктор юридических наук: «Страховая компания перестраховывает свои риски. Это элементарная арифметика, когда выплачивают 2 миллиона, а получают 22. В сухом остатке остаются 4 млрд 488 млн рублей. Когда есть такая маржа, в Российских судах дело выиграть достаточно сложно но еще есть Европейский суд и бороться нужно».
Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1561521/?fb#ixzz3qVv4SmgI