Семьи погибших при крушении SSJ 100 требуют компенсации у поставщиков шасси



35 родственников погибших во время крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году подали досудебную претензию к французским поставщикам компонентов, заявил адвокат пострадавших Игорь Трунов. Они полагают, что причиной катастрофы стали недостатки в проектировании систем шасси. Представитель пострадавших не уточнил сумму запрашиваемой компенсации.
 
«Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части в том числе выплат»,— сказал господин Трунов ТАСС. Он отметил, что вместе с адвокатом Вильямом Бурдоном готовят иск в Версальский суд Франции. Ответчиками в черновой версии иска, по сообщению агентства, указаны французские компании Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics.
 
Авторы претензий ссылаются на европейские и американские правила сертификации пассажирских самолетов. Документы предписывают проектировать шасси таким образом, чтобы их поломка не приводила к течи топлива, достаточной для создания пожарной опасности. По словам господина Трутнева, приведшая к пожару течь случилась после повреждения шасси. Он также отметил, что при аварии 2018 года в Якутске топливо из систем SSJ 100 также утекало после поломки шасси.
 
Напомним, во время крушения самолета SSJ 100 в мае 2019 года погиб 41 человек из 83 находившихся на борту. Генеральная прокуратура обвиняет пилота Дениса Евдокимова в нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц по неосторожности. Следственный комитет России (СКР) заявлял, что пилот своими действиями создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения самолета. Господин Евдокимов утверждал, что самолет не соответствовал нормам летной годности. Он также допускал, что следствие и Межгосударственный авиационный комитет пытаются исключить репутационные риски для производителя SSJ 100. 26 ноября суд заново начал слушания по делу.