В суд обжалован порядок формирования новой Общественной Палаты РФ



Группой из 4 кандидатов в члены Общественной Палаты РФ, обжалованы в Тверской суд Москвы, несоответствующие Конституции РФ и Международным нормам права: законодательство, процедура и порядок формирования ОП РФ. Общественный контроль за чиновниками назначаемыми чиновниками общественниками, профанация контроля и профанация взаимодействия граждан и органов государственной власти, стоящая налогоплательщикам около миллиарда ежегодно. Расходование денег из бюджета РФ на содержание ОП РФ, вызывает большие вопросы. 

Очередной состав Общественной Палаты это в большинстве никак не зарекомендовавшие себя, неизвестные обществу люди. Итоги подтверждают, что «формирование» представляет собой очередную подделку, организованную только для назначения зависимых членов ОП РФ. Таким образом, вместо избираемого органа, представляющего интересы российского общества, палата превратилась в ФОРМИРУЕМЫЙ «закрытый клуб» и замену реального гражданского общества имитационным, придаток Администрации Президента. При таком порядке Общественная палата не может и не будет эффективно решать Социально значимые цели и задачи, представлять и защищать интересы разных слоев российского общества.

Преамбула Конституции России, говорит о «незыблемости демократической основы» России, речь идет о демократии как характеристике политической жизни страны и политической системы общества, провозглашает незыблемость демократических основ российской государственности. Это означает, отступление от принципов демократии недопустимо.  Ст.1 ч.1. КС РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое государство. Демократический политический режим и способ функционирования Публичной власти и ее институтов, где фундаментальный принцип существования и создания общественных объединений - право избирать и быть избранными. Общественные объединения одна из ключевых сил общества и Публичной власти. Статья 32 ч.1. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства.

 

 

 

 

 

 

Тверской районный суд г. Москвы

29090, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 43А

 

Четыре Административных Истца  

 

Административный Ответчик – Общественная палата РФ

125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1

 

«Об оспаривании об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; оспаривание процедуры формирования Общественной палаты РФ»

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ

государственная пошлина – 300 руб.

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

25 февраля 2020 года Указом Президента Российской Федерации инициирована процедура формирования нового состава Общественной палаты.

26 марта 2020 года, в соответствии с Федеральным законом, спустя 30 дней после начала процедуры, завершено выдвижение представителей общественных палат субъектов РФ в Общественную палату РФ.

10 апреля 2020 г. Владимир Путин подписал Указ Президента Российской Федерации № 254 «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации».

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 05.12.2017), в Аппарат общественной палаты РФ в соответствующее время общественными общероссийскими объединениями были поданы четыре пакета документов по направлениям общественной деятельности «Развитие институтов общественного контроля и общественной экспертизы», «Охрана здоровья и популяризация здорового образа жизни, физкультуры и спорта, экология и защита окружающей среды» деятельности «Развитие институтов общественного контроля и общественной экспертизы» «Поддержка семьи, детей и материнства, работа с молодежью, защита традиционных семейных ценностей».

16 июня 2020 года Общественная палата РФ объявила итоги конкурса по отбору 43 членов Палаты седьмого состава от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Кандидатуры Административных истцов не прошли в новый состав Общественной палаты РФ.

Настоящим оспаривается процедура формирования Состава Общественной палаты РФ организации и проведения конкурса по отбору сорока трех членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Преамбула Конституции России говорит о «незыблемости демократической основы». Речь идет о демократии как характеристике общественно-политической жизни страны и общественно-политической системы государства, провозглашает незыблемость демократических основ российской государственности. Это означает, отступление от принципов демократии недопустимо. Статья 1 ч. 1. РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.

Демократический режим - способ функционирования государственной власти и ее институтов, где фундаментальный принцип существования и создания общественных объединений - право избирать и быть избранными, общественные объединения как ключевая сила общества и общественной власти.

Согласно Конституции РФ, Россия – есть демократическое государство (ст. 1 Конституции), что означает общественно-политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем власти. Принципы демократии: Признание народа источником власти и носителем суверенитета. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации (ст. 2 ФЗ №32-ФЗ), что означает формирование ОП на основе демократических принципов. Часть 1 ст. 6 Конституции гласит, каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности. В статье 19 (ч. 2) закреплен принцип гарантии государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Полагаю, что формирование является недемократичным, нарушающим конституционные принципы создания и деятельности Общественной палаты РФ, как субъекта общественного контроля и независимого института гражданского общества; не отвечает основным целям и задачам его создания - гражданского контроля.

Концепция создания Общественной палаты построена на закрепленном в ч. 1 ст. 32 Конституции РФ праве граждан России участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. В ч. 1 ст. 1 Закона «Об Общественной палате РФ» законодателем была предпринята попытка установить правовой статус Общественной палаты РФ. Правительство РФ в заключении от 30 ноября 2004 г. №5530п-П15 "На проект Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" указывало на необходимость дополнительной проработки вопроса о правовом статусе Общественной палаты, которая согласно ст. 1 и 26 законопроекта является формой взаимодействия граждан и органов государственной власти, имея при этом аппарат в форме государственного учреждения.

Часть 1 Статьи 32 Конституции Российской Федерации напрямую закрепляет право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Статья 3 Конституции РФ гласит: (ч. 1) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. (ч. 2) Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. (ч. 3) Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. (ч. 4) Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Таким образом, конституционное участие граждан России в управлении делами государства является прямым, оно, выступая способом реализации народовластия, не должно связываться с волеизъявлением каких-либо третьих лиц.

Формирование Общественной палаты РФ, исходя из цели ее создания (ч. 1 ст. 1 ФЗ от 04.04.2005 N 32-ФЗ) должно строиться по демократическому выборному принципу. Согласно ч. 1 ст. 81 Конституции РФ и ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" народ на основе принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании выбирает себе Президента и Государственную Думу, из чего следует логичный вывод: эти органы власти, и в особенности российский парламент, являются представителями своих избирателей во власти, "слугами народа".

Общественные объединения выступают как ключевая сила публичной власти (политические партии, иные общественные объединения, трудовые коллективы, религиозные объединения и др.).

 

Осуществление функций независимого общественного контролера не соотносится с, фактически, прямым назначением или отбором, который в законе именуется «формирование» и содержит в себе признаки назначаемости и снимаемости, что не отвечает принципам независимости и непосредственности участия граждан в общественном контроле. Такое формирование дискредитирует институт, как независимый орган, обеспечивающий согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.

Способ формирования состава Общественной Палаты РФ вызывает большие сомнения в обоснованности, разумности и нарушает принципы правовой определенности, равенства граждан перед законом, непосредственного участия граждан в осуществлении власти, а также принципа непосредственного выражения власти народа.

Вместо способа формирования общественной палаты путем выборов, в законе применена сложная трехуровневая система формирования.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона «Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Федеральным законом из сорока граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, восьмидесяти пяти представителей общественных палат субъектов Российской Федерации и сорока трех представителей общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций.»

Таким образом, Закон об Общественной палате РФ имеются существенные противоречия и неясности.

Термин «формирование» в законе не определяется, не имеет юридического толкования, в связи с чем не отвечает требованиям определенности проведения процедуры включения того или иного кандидата в члены Общественной палата РФ. Основной задачей юридического толкования, толкования в сфере правовых явлений (или, как говорят короче, «толкования в праве») является толкование нормативно-правовых актов. Поэтому отсутствие или неопределенность терминов, используемых в законодательстве, приводит к искажению правоприменения.

Далее, три группы граждан, из которых формируется общественная палата имеют совершенно разный правовой статус и по-разному приобретают членство в общественной палаты. Если одна часть назначается напрямую Президентом РФ, то есть органом государственной власти, вторая часть формируется общественным палатами субъектов Российской Федерации, и лишь третья часть формируется представителями общественных организаций.

Данную систему формирования палаты нельзя назвать ни прямой, ни прозрачной, ни отвечающей принципам прямого и непосредственного участия граждан в реализации конституционных принципов народовластия, предусмотренных ст. 3 Конституции.

Способы формирования состава палаты содержат правовую неопределенность и противоречия. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона об Общественной палате Президент РФ по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры 40 граждан России, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

Из буквального содержания ст. 8 Закона об Общественной палате следует, что Президент РФ обязан проконсультироваться со всеми общественными объединениями, всеми объединениями некоммерческих организаций, всеми российскими академиями наук и всеми творческими союзами. В России зарегистрировано более сотни тысяч общественных объединений и все они, согласно ч. 4 ст. 13 Конституции РФ, равны перед законом. Формально получается, что если Президент РФ не проконсультировался к моменту объявления им списка из заслуженных граждан хотя бы с одним общественным объединением, оно в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о незаконном бездействии главы государства, повлекшем нарушение прав этой организации изложить Президенту РФ свое мнение и принять непосредственное участие в формировании Общественной палаты. Какого-либо нормативно-правового акта, регулирующий критерии отбора организаций, академий и союзов не имеется, что влечет дискреционные формы формирования Общественной палаты. Президент РФ консультаций с Представителями общественных объединений исцов, не проводил.

Часть 4 ст. 40 "Регламента Общественной палаты Российской Федерации" (утв. решением Общественной палаты РФ, протокол от 21.12.2015 N 126-П) (ред. от 11.04.2020) содержит следующие формулировки «Члены Общественной палаты действующего состава, а также утвержденные Президентом Российской Федерации члены Общественной палаты совместно с членами Общественной палаты от общественных палат субъектов Российской Федерации нового состава не позднее пятидесяти дней со дня инициирования Президентом Российской Федерации процедуры формирования нового состава Общественной палаты образуют рабочую группу, которая организует и проводит конкурсный отбор членов Общественной палаты от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций, в количестве, установленном Федеральным законом "Об Общественной палате".

Однако, ни Закон, ни Регламент не содержат правила проведения конкурсного отбора. По каким критериям предпочтение отдается одним кандидатам, а не другим, чем должны руководствоваться члены рабочей группы, и более того, как формируется сама рабочая группа, т.е., по каким критериям тот или иной член общественной палаты попадает в рабочую группу, в законе не регламентировано.

Данная пробельность приводит к нарушению прав и законных интересов граждан и общественных организаций, выдвигающих своих кандидатов для участия в процессе формирования Общественной палаты РФ.

Согласно ст. 1 Закона «Об общественной палате РФ» Палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп с госорганами в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Существующий порядок формирования Общественной палаты отождествляет ее функции с функциями органов государственной власти, сходными с деятельностью органов прокуратуры в ее общенадзорных полномочиях.

Право граждан на участие в общественном контроле регламентируется Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", согласно ст. 3 которого, граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 4 названного закона под общественным контролем понимает деятельность субъектов общественного контроля (!), осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Следует обратить внимание на декоративную функцию граждан в осуществлении общественного контроля при отсутствии процедуры выборов, соответствующих требованиям всеобщего и открытого голосования за каждую кандидатуру, поскольку перечисленные выше функции и полномочия вправе осуществлять исключительно субъекты общественного контроля, которые формируются без соблюдения демократических процедур представительства.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" предусматривает устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Порядок формирования Общественной палаты подменяет собой независимые процедуры общественного контроля поскольку члены Общественной палаты являются фактически назначаемыми «чиновниками», осуществляющими общественный контроль над чиновниками, что профанирует общественный институт контроля, стоящий налогоплательщикам около миллиарда рублей ежегодно. В частности, из бюджета РФ в 2018 году было выделено и потрачено на содержание и расходы ОП РФ - 854 719,3 тыс. руб. В 2019 - 879 024,1 тыс. руб. При этом, из денег налогоплательщика не могут финансироваться организации, противоречащие Международным нормам и Конституции РФ.

К сожалению, в современном виде Общественная палата превратилась в замену реального института гражданского общества в имитационным придатоком Администрации Президента, чисто чиновничьей структурой, которая существует исключительно на правах элемента корпоративного государства, которое желает контролировать все с помощью квази-общественных структур.

Определенность правового регулирования - конституционная ценность и атрибут правового государства; требование определенности должно соблюдаться как на уровне правовой системы в целом, так и на уровне отдельных ее отраслей. Правовое государство может существовать только в условиях гарантированной определенности закона, при которой у индивида имеется возможность долгосрочно планировать собственное поведение.

Институт общественного контроля может быть реализован исключительно при его независимом формировании на основе прямых и независимых выборов. Действующее законодательство предусматривает формирование состава Общественной палаты, что исключает возможность выбора.

Место Общественной палаты РФ в системе управления вызывает вопросы, так как Федеральный закон "Об общественной палате Российской Федерации" не содержит на этот счет никаких указаний. Есть по этому поводу даже мнение, что "неопределенность и вызванные ею противоречия в науке по вопросу организационно-правового статуса Общественной палаты являются серьезным препятствием для ее нормального функционирования"[1].

Общественную палату, с одной стороны, именуют субъектом общественного контроля[2], институтом гражданского общества или даже независимым общественным институтом[3], таким образом, включая в число элементов гражданского общества. Более того, ученые полагают, что в определенной мере Общественная палата может даже претендовать на то, чтобы быть лидером гражданского общества в России. "Это позволяют ее цели, задачи, в том числе и право выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации"[4].

С другой стороны, Общественную палату рассматривают как строго государственный орган. Идея создания Общественной палаты РФ получила, как известно, активную поддержку со стороны государства и прежде всего Президента РФ, который назвал Общественную палату "площадкой для широкого диалога, где могли бы быть представлены и подробно обсуждены гражданские инициативы", а также "местом проведения общественной экспертизы тех ключевых государственных решений и прежде всего законопроектов, которые касаются перспектив развития всей страны, которые имеют общенациональное значение. Фактически речь идет о гражданском контроле за работой госаппарата, включая правоохранительные органы и специальные службы, что сегодня... чрезвычайно важно"[5].

Общественная палата занимает место "связки" государства и гражданского общества, обладает смешанной, общественно-государственной природой. "Государственные" черты проявляются, в частности, в следующем:

- в процессе формирования Общественной палаты напрямую участвует Президент РФ, который в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами определяет кандидатуры 42 граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты;

- расходы на формирование Общественной палаты, а также расходы членов Общественной палаты, связанные с осуществлением ими полномочий членов Общественной палаты, и различные компенсации членам Общественной палаты финансируются из средств, специально предусмотренных в федеральном бюджете (п. 17 ст. 8, п. 2 ст. 13, ст. 28 вышеуказанного Закона);

- аппарат Общественной палаты является федеральным казенным учреждением, осуществляющим организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение как деятельности Общественной палаты. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ (п. 1 и 3 ст. 26 вышеуказанного Закона);

- общероссийские государственные организации телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на одном из общероссийских телеканалов и на одном из общероссийских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных телеканалов и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц (п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона).

Таким образом, Общественная палата, как общественно государственный орган, должна формироваться непосредственно гражданами путем прямого голосования. Иначе возникает противоречие. Парламент (орган государственной власти) избирается путем прямого голосования, а Общественная палата фактически назначается. Тем самым нарушаются принципы прямого участия граждан в управлении делами государства и принципы правовой определенности, тем более, что Общественная палата должна представлять собой представителей всего общества, а не отдельной его части, допущенной к формированию Общественной палаты РФ.

Можно говорить о том, что только избранная Общественная палата может реализовать право граждан на участие в общественном контроле за деятельностью государства. Между тем, участие гражданина в общественном контроле ставится в зависимость от воли третьих лиц. Однако конституционное участие граждан России в управлении делами государства является прямым, оно, выступая способом реализации народовластия, не должно связываться с волеизъявлением каких-либо третьих лиц.

Европейский суд по правам человека не раз указывал, что ограничение основных прав можно считать законно установленным только в том случае, если разумное лицо, ознакомившись с нормой и прибегнув при необходимости к помощи юриста или обратившись к судебной практике, может с достаточной степенью точности оценить последствия своих действий. Основную угрозу для правовой определённости в рассматриваемом аспекте представляют чрезмерно общие формулировки, отсутствие расшифровки ключевых терминов или различное толкование одних и тех же терминов в разных законах (см. решение Европейского Суда по правам человека от 4 июня 2002 г. по жалобе № 37331/97 Landvreugd v The Netherlands. Постановлением от 28 октября 1999 г. жалобу Брумареску Европейский Суд удовлетворил, указав в отношении допущенного Верховным Судом Румынии нарушения п. 1 ст. 6 Конвенции следующее: «Право на справедливое разбирательство дела судом, гарантированное статьей 6 (п. 1) Конвенции, должно толковаться в свете преамбулы к Конвенции, которая декларирует среди прочего, что верховенство права является общим наследием Договаривающихся государств.

Одним из фундаментальных аспектов верховенства права является принцип правовой определенности. Право на определенность правовых норм есть одно из самых неотъемлемых прав человеческой личности, какое только себе можно представить; без него, в сущности, вообще ни о каком «праве» не может быть речи». Конституционный Суд РФ его формулирует. Общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19, часть 1 Конституции РФ), неопределенность содержания правовой нормы, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями (см.: Постановления от 25 апреля 1995 года № 3-П; от 15 июля 1999 года № 11-П; от 11 ноября 2003 года № 16-П,  Постановление от 13 декабря 2001 года № 16-П, Постановление от 17 июня 2004 года № 12-П). Принцип правовой определенности предполагает стабильность правового регулирования и существующих правоотношений. Правовая определенность необходима для того, чтобы участники соответствующих отношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав и обязанностей.

Таким образом, процедура формирования общественной палаты, которая была проведена 16 июня 2020 года не соответствует основополагающим принципам и требованиям Основного закона Конституции и мои права, как кандидата в члены Общественной палаты РФ были нарушены отсутствием процесса демократических выборов.

Согласно ст. 46 Конституции РФ (ч. 1) Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. (2) Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 1, ст. 4, 17, 19, 124, 125, 126, 175, 176 КАС РФ

ПРОШУ –

Признать незаконным результаты конкурса от 16 июня 2020 года рабочей группы Общественной палаты РФ по итогам конкурса по отбору 43 членов Палаты седьмого состава от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Отменить результаты конкурса по отбору 43 членов Палаты седьмого состава от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Обязать рабочую группу Общественной палаты РФ организовать и провести отбор кандидатов в Общественную палату на основе голосования.

 

Приложение:

1)      Квитанция об оплате государственной пошлины;

2)      Подтверждение направления копии административного искового заявления административному ответчику;

3)      Копия административного искового заявления;

4)      Заявления о выдвижении с отметкой Аппарата Общественной палаты;

 

При подготовке искового заявления, прошу суд истребовать у административного ответчика документы рабочей группы: протоколы голосования в отношении административного истца; итоговый протокол; документы, подтверждающие правовой статус членов рабочей группы; решение о создание рабочей группы и иные документы, имеющие отношение в рассматриваемому спору.

 

С Уважением,

Административные истецы



[1]
[Кузнецова А.П. Роль Общественной палаты в становлении гражданского общества // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. N 3. С. 107];

[2] [Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2010. N 3; Забралова О.С. Развитие общественного контроля в деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012];

[3] [Гнусарева Ю. Общественная палата России в системе гражданского общества // Власть. 2009. N 10. С. 29]

[4] [Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебн. курс: В 2-х т. М.: Юристъ, 2010. Т. 1. С. 444]

[5] [Российская газ. 2005. 14 сент.]